14\88 означает <средний возраст фошыста>\<максимальный IQ>
Очевидно, одна из самых больших проблем отечественной рок-музыки - это попытка сделать что-то конкретное.
Нет, я не Артемий Троицкий, и вообще не считаю себя великим знатоком. Это так, не более чем наблюдение, эмпирика и грубейшее ИМХО.
То есть, о чём я.
Взять ту же Мельницу - на мой, чуть-чуть музыкальный, взгляд, самая мощная рок-композиция у них - это "Ночная Кобыла". Даже несмотря на отсутствие этих ваших дисторшнов в гитарах и расщеплений в голосе, коих, кстати, в изобилии на последних альбомах.
А вот попытались они сделать "роцк". И сделали "дикие травы" и что там дальше по списку. И получилось. Но, почему-то той мощи и того грува, который был в "Ночной Кобыле" уже нету.
Или, например, Шевчук. Сделал роцк. Профессионально, хорошо, сразу видно - сильная команда музыкантов и звуковиков работала. А вот душу забыл. И в тоге те же "Мальчики Мажоры" и "Пролетела" всё ещё качают, а вот новые альбомы - уже так сходу и не вспомнишь, что там на них вообще.
И, что забавно - это как раз происходит тогда, когда музыканты дорастают до уровня "а давайте сделаем вот прям это", и все силы вкладывают в то, чтобы вышло похоже. А в итоге похоже-то оно похоже, но себя теряют, самое ценное.
Но я говорю "Одна из самых".
Почему?

Потому что самая большая проблема начинается там, где музыкант вспоминает, что он Русский. Что Русь-Матушка, и Совок-Батюшка. Что Род Великий и Корни Славянские, и поэзия советская почём зря пропадают.
И начинается "гой-еси", да "люли-люли", да на Бродского ложат. И ладно б хуй, но нет - музыку.
Сколько уже народу в это скатилось - не сосчитать.
А это есьм частный случай вышеописаной проблемы, но отягощённый подменой своей худо-бедной индивидуальности на национальную идентичность, что в итоге окончательно изничтожает и душу автора, и рожу автора, и, временами, самого автора.

А ведь какие мощные штуки получались в конце девяностых - начале нулевых! Когда пытались косить под запад, но так как нифига не запад, то получалось всё равно самобытно и необычно. Или вообще ни под кого не пытались косить, и получался совсем отвал башки.
И какие штуки мутились ин ЮССР, когда с покосами вообще непросто было - всё приходилось самим, самим. И звучки мотать самим, и курс творческий прокладывать. Заебись же делали!

А сейчас только Борис Борисыч пилит где-то там у себя в Шамбале втихую альбомы один за другим, все их уже и считать перестали, да Фёдоров с Волковым, да с Гаркушей своим болезным, чо-то всё странное лабают, нихуй не понятно, очевидно, настоящее искусство.
Да молодёжь, кто в синти-панк не упоролся.